Россияне, говорят, у вас там завтра-послезавтра интернет отключат. Хочу, чтоб последним моим постом, который вы прочитаете, был вот этот. Чтоб вы там в своей Северной Корее потом распечатывали его на листочках самиздата, передавали друг другу из-под полы, читали и думали. Читали и думали. Читали, получали просто за прочтение двадцать лет лагерей и думали. Иначе до вас не доходит.
Никогда не доходило.
Потому что, когда я вижу комментарии в стиле «Гагарин, я вас любила», зачеркнуто, «Аркадий, я вас читала, но как вы смеете писать о бомбардировках Москвы – у меня там друзья, они против войны и за мир!», я каждый раз удивляюсь, как институтка.
Во-первых, поймите. Мир изменился настолько быстро, что формулировка «мы за мир» сегодня вызывает примерно такое же блевотное отторжение, как всего месяц назад формулировка «братские народы».
И если вы за мир и дружбу между народами – идите вместе с русским кораблем.
Потому что мы теперь за войну.
Мы теперь за войну, б...ядь… За горящие на рейде Одессы российские корабли. За весь тот перемешанный с кишками металлолом семьдесят пятого года выпуска, который усыпал поля Украины чуть не по колено. И за «Абрамс», который, возможно, будет теперь не просто в сопровождении колонн гуманитарного груза, а, вероятно, в самом прямом смысле этого слова.
Потому что украинская армия выдает России сейчас пиз…юлей с такой скоростью и таким количеством, что у мира появился реальный шанс закончить с этим государственным недообразованием уже в этой серии.
Читать такжеПочему каждый россиянин несет персональную ответственность за вторжение России в Украину
Мы больше не хотим оставлять решение этой проблемы нашим детям.
Мы теперь хотим решить её сами.
Всем миром.
Сейчас.
А значит – да, разрушенные русские города. Да, бомбардировки Москвы. Да, экономический коллапс и нефть в обмен на продовольствие. Да, жареная собачатина в бочках на Тверской и вооруженные алкоголики на блокпостах Моховой. Да, исчезающие на подвалах граждане. Простые слесари и водители автобусов. Да, чудовищная ошибка. Да, банды беспризорников, республика ШКИД, и у кошки четыре ноги.
Весь тот полный пиз…ец, который вы годами устраивали Украине – и вообще всем по периметру – а в последние десять дней даже и его перевели на новый уровень, должен теперь прийти к вам. С Иловайском. С обстрелом мирных коридоров для эвакуации под Мариуполем. С бомбардировками Харькова. С гуманитарной катастрофой в Волновахе. С толпами детей в эвакуационных эшелонах на вокзалах. С новорожденными в метро во время воздушной тревоги.
Всё это должно прийти в ваши города.
В ваши дома. В ваши квартиры.
В ваши подвалы под завалами ваших домов и квартир.
Вы. Должны. Пережить. Всё это. Сами.
Чтобы «николи знову» сами каленым железом выжигали на своих окнах каждый год 24.02.
Чтобы на лбу у себя выжигали. Сами.
Иначе не бывает. Иначе не дойдет.
Извините, такова се ля ви…
Читать такжеПочему смерть Путина может не принести облегчения Украине
Годами я вам писал, что коллективная ответственность – это не мои хотелки. Это просто данность. Она наступает просто по факту. Всегда…
Кстати, чтоб два раза не вставать – там Алексей Кортнев записал видео с обращением к Путину против войны. Передайте Алексею: Алексей, ты, видимо, забыл, но твоя жена гимнастка Амина Зарипова – лучшая подруга гимнастки Алины Кабаевой, жены Путина. Последняя фоточка с обнимашками двух подружек – с турнира «Небесная Грация», организованного Алиной в декабре 2021-го. Всего два месяца назад.
Так что не надо записывать жалостливые видео.
Просто сними трубку – и позвони.
Так вот. Во-вторых. Пять лет назад у вас там был пожар в «Зимней Вишне» в Кемерово. После которого я написал пост, что до вас начинает что-то доходить только тогда, когда погибнут ваши собственные дети. А потому, любая катастрофа в России нам только на пользу. И чем их будет больше, тем быстрее, возможно, вы что-то поймете. А значит – гори-гори ясно.
Бог ты мой, что тогда началось…
Но я ошибся. Корм оказался совершенно не в коня.
Не дошло ничего. Вообще ничего.
Читать такжеАрмия бомжей и бродяг: почему Россия проиграла войну, а Украина еще ее не выиграла
Так вот. С момента пожара прошло пять лет. Сейчас тем школьникам кемеровчанам, которых миновала эта жуткая участь, как раз должно быть по восемнадцать лет.
Где ваши дети?
ГДЕ СЕЙЧАС ВАШИ ВЫРОСШИЕ ДЕТИ??
А я вам скажу, где.
Они в колоннах под Харьковом и Бучей.
До вас не доходит ничего. Никогда. Если вы спасаете своих детей из пожаров в кинозале – вы потом сами, собственными руками отправляете их гореть в танках в Украине. И жуткими роликами с оторванной задницей, с телами, которые перевозит трактор в ковше, потому что их надо куда-то девать, частями тел ваших вчерашних детей, которые не сгорели в кинозале, выросли и пришли убивать чужих детей на чужую землю – завален теперь весь интернет.
На это месте, мне кажется, у вас в голове уже должно что-то щелкать и прорисовываться какая-то мысль.
Давайте. Приложите усилия. Додумайте её.
…примерное отношение и к вам, и к тем вашим детям, которых вы посылаете гореть в танках, и к тем, которых еще только пошлете, когда они вырастут – уже примерно понятно, да?
Понимаете, через что вы протащили целую нацию, и каково теперь отношение к вам?
Читать такжеПриближающееся военное поражение Москвы: кто стоит за историческим решением
Впрочем, ничего личного. Просто война предельно прагматична. Чистая математика. Чем больше сами закопаете там, тем меньше придется стаскивать ковшами потом здесь.
А значит: гори-гори ясно.
Война придет на вашу землю. Еще раз. Перечитайте эту фразу. Война. Придет. На вашу. Землю.
Рано или поздно. Завтра или через семь лет. С чужой ли помощью или сами справитесь. Друг друга грызть. Но это теперь неизбежно.
И мы теперь не просто хотим этого. Мы этого жаждем. И будем прикладывать все усилия, чтобы ускорить этот процесс.
Так что – читайте. Думайте. Передавайте друг другу на листочках. И не говорите, что не предупреждали.
Может, что-то и дойдет.
Потому что, когда война придет, будет уже поздно.
Ваш Дед.
Аркадий Бабченко, российский журналист, военный репортер