В ближайшее время на территории «Луганской республики» может пройти референдум по поводу вхождения в состав России, сообщил глава «ЛНР» Леонид Пасечник. Понятно, что подобная инициатива без команды из Кремля невозможна.
В общем-то, прецедент Крыма уже есть, так что это уже просто повторение пройденного. Вместо того, чтобы проецировать смыслы, направленные в будущее, берутся смыслы из прошлого, где владение территорией само по себе было ценностью.
Байден был не так уж и неправ, сказав, что Россия из страны XXI века превратилась в страну XIX века. Развитые страны проецируют в окружающее пространство проекты, смыслы, технологии и стандарты. Дикие страны не имеют ничего из этого, поэтому территориальные захваты для них – это в некотором смысле попытка создать «смыслосодержащий продукт», эрзац проекта, которого на самом деле нет.
Читать такжеКремль меняет цели: почему уже никто не помешает Украине вернуть Донбасс и Крым
В практическом плане «присоединение» требуется для того, чтобы предъявить глубинному народу-хомяку хоть какой-то результат «спецоперации». Исходные задачи «дойти до Львова» недостижимы.
«Денацификация» привела к тому, что относительно нейтральное население восточной Украины поголовно «нацифицировалось» и теперь полностью переключилось на программу ненависти. Проводить поголовную «денацификацию» миллионов «нацистов» – это задача явно другого порядка.
Читать такжеПочему война в Украине может продлиться до ноября
Поэтому уже заявлено, что главная цель – освобождение «ДНР» и «ЛНР», а все остальное – побочные действия по решению этой задачи. Время идет, патовая ситуация неразрешима без вброса в систему нового и значимого ресурса. Которого либо нет, либо изыскивать его придется через создание совершенно иного уровня рисков. А потому нужно фиксировать положение и предъявлять ну хоть какой-то результат. Присоединение Донбасса можно выдать за продолжение "крымской весны" с туманным намеком на то, что в будущем «можем повторить».
Читать такжеКогда закончится война в Украине – три сценария: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный
Правда, возникает вопрос – а как быть с новыми «освобожденными» территориями – Херсонской или частью Запорожской областей? Создавать на них новые народные республики? И все по новой?
Эль Мюрид, военный эксперт, блогер