Во-первых, Джонсон крайне непопулярный в Британии. Понятно, что для наших граждан и СМИ, которые не отслеживают ситуацию в этой стране и живут в своем информационном пузыре, это сложно понять. Уровень неодобрения его политики среди британцев достигал 71%. Среди рядовых членов консервативной партии у него был худший антирейтинг в -21%.
Во-вторых, коронавирусные вечеринки, постоянные скандалы среди членов партии (за последние месяцы штук 5-6 уже было), сомнительные политические выходки, бездумный авантюризм, неудачи во внутренней политики, нерешённые конфликты с регионами, провалы на местных (до)выборах, неоконченный Brexit - всё это не проходит бесследно.
И проблемы у Джонсона неизбежно накапливались с середины прошлого года. Британская политика в этом плане достаточно институционализирована и предсказуема, в отличие от нашей, где нарушения и неудачи необязательно могут приводить к отставке.
В-третьих, отставка Джонсона мало что изменит. Политика по поддержке Украины и противостоянию с РФ - это не уникальная идея одного человека, а внутриэлитный консенсус. Практически все партии в Британии критически относятся к России, и существенно менять подход не будут.
Что МОЖЕТ измениться - это тональность риторики (в излишнем пафосе и театральности своих зарубежных поездок Джонсон был лучшим, тут его сложно будет переплюнуть), координация с союзниками и приоритетность задач.
Читайте такжеПоддержка Украины никуда не денется с отставкой ДжонсонаЕсли к власти придет группа условных "технократов", тогда они будут больше скатываться во внутреннюю повестку Британии, и не ставить Украину в качестве публичной темы №1.
А в целом, попытка Британии застолбить за собой новую пост-Brexit глобальную роль будет продолжена и при консерваторах, и при лейбористах, и при либерал-демократах. Меняться будут подходы, публичная риторика и приоритетность вопросов.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред