Может ли журналист стрелять на войне

29 ноября 2021, 21:00
Лично мне совершенно плевать, стрелял ли Юрий Бутусов из гарматы. Я знаю, что моя безопасность в этой войне зависит не от этого.
Может ли журналист стрелять на войне
Бутусов стреляет с гаубицы / Скриншот

Я вот все никак не могу понять - почему к сантехникам таких вопросов не применяют. Все эти разговоры о том, что теперь орки будут убивать журналистов, потому что они будут думать, что журналисты стреляют из пушек… А до этого-то орки журналистов в попку целовали, соблюдали по отношению к некомбатантам нормы международного права и препровождали их в офис ООН и ОБСЕ с чаем и пряниками.

Нигде. Никогда. Ни разу. Никого. Ни одного журналиста. Никакая пресс-карта еще ни от чего не защитила. Нарвешься на адекватных - тебе повезло. Нарвешься не неадекватных, или в состоянии аффекта, или только что вышедших из боя, или потерявших друзей - будь ты хоть сто раз безоружным журналистом, тебе конец. Спросите хоть Станислава Асеева, хоть Романа Сущенко хоть кого угодно. Уедешь на подвал на раз два.

Читайте такжеБутусов зашкварился странным видео с "обстрелом" Донбасса и нарвался на уголовное делоЯ вот был абсолютно безоружным, в гражданской одежде, гарматы обходил за сто километров - и все равно был избит до состояния переломанных костей, засунут в мешок и выкинут голым в серую зону подыхать, откуда выползал долго и кинематографически красиво. Если ты журналист - ты априори шпион. Ты априори вынюхиваешь, снимаешь расположение, ставишь ГПС-маячки, сливаешь данные, подставляешь наших воинов, пиаришься на чужой крови и прочая, и прочая, и прочая. Причем, для обеих сторон. Ты всегда будешь инородным телом.

видео дня

Нынешний кейс с Юрием Бутусовым - отличный тому пример. Минобороны уже выпустило заявление, что этим роликом журналист Бутусов подставил наших воинов. Как? Каким образом? Начнется обострение? Разве для обострения ИПСО в виде распятого мальчика в трусиках уже не достаточно? Обязательно нужен Бутусов? Разве им для обострения вообще хоть когда-то было нужно хоть что-то? К чему это притягивание за уши высосанного из пальца…

И реальность - она такова. Едешь журналистом на войну? Готовься выгребать. Зачастую - от обеих сторон. Что бы ты ни сделал. Как бы себя не вел. Повод найдется всегда.

Вот лично мне совершенно плевать, стрелял ли Юрий Бутусов из гарматы, не стрелял ли Юрий Бутусов из гарматы… Я знаю, что моя безопасность в этой войне зависит не от этого. Я знаю, что моя безопасность от этого не зависит совершенно. Я знаю, что я выгребу в любом случае - существует ли Юрий Бутусов на свете вообще, или не существует.

Не Бутусов является источником моих проблем на войне, как журналиста. Вот вообще не он. Поэтому все эти разговоры - подставил, теперь будет плохо, остальных будут сразу расстреливать - это все из сферического вакуума про гипотетического коня. Всегда расстреливали. За сто лет и сто войн до Бутусова. И через сто лет и сто войн после.

И вопрос здесь только в одном - зачем? Для чего это делать? С какой целью?

Мне стрелять предлагали неоднократно. То есть, не то, что неоднократно - а каждый раз. Ты людям интересен. К тебе повышенное внимание. Они хотят завязать разговор, знакомство, скрасить быт войны. О, журналист? Хочешь стрельнуть?

В том числе и из гарматы. На том же самом Карачуне. Подошло пьяное аватарское тело из артиллеристов - о, журналисты, пошли, дам вам из пушки бабахнуть.

Нет. Не пойдем. Не дашь. Почему? Потому что мы - журналисты. И у нас попросту совершенно другая задача. У нас нет сейчас задачи убивать противника. Убивать - это сейчас твоя работа.

Делать фарш из тех, кто пришел на твою землю с оружием убивать тебя - это твоя обязанность сейчас.

А наша - писать об этом. Вот и все.

И подойти дернуть за веревочку, чтобы выложить селфи - мне это не нужно. И тебе это не нужно. Я от этого артиллеристом не стану. И ветераном не стану. И солдатом не стану. А вот твою работу это нивелирует. Это не селфи-парк.

Я вот тебе не дам свою камеру снимать все подряд, не понимая, что ты делаешь. Так зачем ты мне даешь свою пушку? Ты профессионал, тебя этому учили, у тебя есть таблицы, ориентиры, азимуты, скорость и направление ветра, баллистические данные - делай свою работу профессионально.

А я буду делать свою.

Но. Вопроса "может ли журналист в принципе брать оружие ин дженерал, в целом" - для меня больше не существует. Вообще. Если начался жопорез, половина расчета ранена, а в ложбинке сосредотачивается штурмовая группа для прорыва - бросай к чертям свою камеру, становись к орудию и стреляй.

Журналист ты. Сантехник. Провизор ли в аптеке.

Становись и стреляй.

Твой долг противостоять агрессии важнее, чем твой долг снимать это на камеру.

Снимаешь бой, пулеметчику прилетело в ключицу, его унесли в тыл и рядом больше никого? Засунь камеру с журналисткой пресс-картой себе… в вещмешок, становись к пулемету и стреляй.

Здесь и сейчас важнее стрелять, чем снимать. А все остальное - потом. Потом достанешь камеру. Потом будешь снимать. После боя.

Лично у меня таких ситуаций не было. Пока еще не было. Я знаю людей, у которых были. Но меня, слава богу, жизнь к этой развилке еще не подводила. И, даст бог, не подведёт.

Но если вдруг подведет - я для себя все решил.

И все эти стоны про журналистскую этику и мораль - все это для белошвеек в киевском кафе во время гипотетических разговоров под пиво как было бы правильно жить в идеальном сферическом вакууме.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять