В 1961 году в Израиле шел процесс над нацистом Адольфом Эйхманом. Ему было предъявлено обвинение в личном участии в массовых убийствах. Когда ему показали документ с его подписью о депортации в Освенцим 5000 евреев из Венгрии, Эйхман ответил: "Это были всего лишь евреи!".
В ближайшие годы в Международном Суде будет проходить процесс над бывшим российским президентом Владимиром Путиным. Нисколько не сомневаюсь в этом, так как уверен: подобные персонажи из жизни добровольно не уходят. По-видимому, на предъявленные документы и свидетельские показания Путин ответит искренне: "Это были всего лишь украинцы!".
Что ж, Гитлера погубила жгучая ненависть к евреям, Путина погубит не менее обжигающая ненависть к украинцам. Тогда же в Международном Суде возникнут вполне конкретные, не весьма приятные вопросы к многим западным чиновникам, сегодня способствующим неуязвимости российского диктатора. Уверен, что состоится дискуссия о роли Международного Красного Креста в нежелании выполнять свою основную, гуманитарную функцию в нашей с Россией войне.
Читайте такжеПутину не суждено взять Украину: когда Запад вмешается в войну
Имею опыт общения с этой весьма неоднозначной международной организацией. Первый опыт общения с ними здесь, в Украине для меня был шокирующим. Они приехали в мирную, спокойную Украину, не знающую ни внешних, ни внутренних конфликтов, дабы помочь нашим грешникам, наркозависимым, дамам легчайшего поведения и подобным им. Дискуссия у нас тогда была сложной, эмоциональной. Их опыт служения гуманитарным ценностям в Африке приучил их к совершенно иной картине мира. Но они были искренними, хотели нам помочь…
Потом я встречался с ними в Женеве, Копенгагене, Страсбурге. Ни о чем не спрашивал, был вежлив и внутренне равнодушен. Поскольку понимал: в зонах риска они работают только под защитой голубых ооновских касок. Сегодня у нас война. Настоящая, жестокая. По приказу Путина ракеты и бомбы разрушают нашу гуманитарную структуру, больницы, школы, университеты. Президент России запрещает создание спасительных гуманитарных коридоров.
Здесь, в Украине голубых касок нет. И голубых вертолетов. В Чернигове ударом бомбы полностью разрушена психиатрическая больница. Пациенты и сотрудники, всего 307 человек, ютятся в холодном сыром подвале. Мы пытаемся помочь. Наши западные друзья и коллеги собирают одежду, медикаменты, продукты. Персонал больных не оставляет, вместе готовят пищу на кострах, тайными тропами приносят еду. Оккупанты не позволяют привозить гуманитарную помощь легально, угрожают расстрелом. Дороги заминированы.
Читайте такжеПочему украинцы никогда не простят Россию и россиян
А Международный Красный Крест помощь не оказывает. Боится. И я их понимаю. Путин – не людоедствующий африканский диктатор, он страшнее, его следует бояться. Вот и командование НАТО его боится. Очень боится. Только один вопрос: зачем нам в Украине Международный Красный Крест?
Полагаю, в данной ситуации выход существует. Там же, в Швейцарии, где безбедно и спокойно живет семья диктатора Путина. Буду просить о содействии жену диктатора. Просить о единственном – об открытии коридора для доставки гуманитарной помощи в разрушенную психиатрическую больницу. Уверен, она не откажет. Всё-таки мама четверых детей!
Семен Глузман, психиатр, правозащитник, бывший политзаключённый, диссидент, общественный деятель
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред