Путина и всю российскую верхушку принято считать безыдейными жуликами и ворами. Было бы прекрасно, если бы было так. Это сберегло бы жизни многим тысячам жертв их агрессивных войн.
Однако, к сожалению, они не просто банальные жулики. Они одержимы бредовой маниакальной идеей повернуть историю вспять.
На днях Шойгу, рассказывая о первом опыте вооружённого вмешательства новой ельцинской России в дела других постсоветских стран (Грузии в южноосетинском конфликте в 1992 году), заявил: "Мы были абсолютно убеждены в том, что все это временно и наша страна опять будет большой и сильной, и опять будет Советский Союз, и никто никуда не уйдёт".
Это очень ценное признание, объясняющее психологию Путина, его окружения и всей российской правящей верхушки. Они никогда, даже в 90-е, не смирились с распадом советской империи, считали его временным недоразумением и готовились при первой же возможности всё отыграть назад.
Читать такжеКогда россияне проигрываютКак только они решили, что накопили достаточно ресурсов для реализации своих политико-некрофильских фантазий, начали большую войну за воссоздание империи своей молодости. Однако, как поётся в известной песне – время невозможно повернуть назад.
Попытка оживить давно сгнивший труп СССР не может закончиться ничем иным кроме фатального провала.
И они начинают чувствовать его приближение. Лавров недавно заявил, что поставки Западом оружия Украине "лишь продлевают агонию киевского режима".
Читать такжеЛекарство для россиян есть только одно: военное поражение
Это типичный перенос по Фрейду. Агонизирующая говорящая лошадь переносит собственную ситуацию на Украину. Путинский режим, пытаясь совокупиться с трупом СССР, отравился его трупным ядом и начинает агонизировать.
Агония эта может продлиться более или менее продолжительное время, но её финал неотвратим.
Игорь Эйдман, социолог, публицист, автор книги «Система Путина»