Сейчас на "оборонку" работает более 500 производств и 300 тысяч работников. Только по производству дронов у нас теперь есть 200 компаний - на днях похвастался министр стратегических отраслей Камышин.
Много это или мало?
Начнем с того, что согласно данным статистики в сфере машиностроения у нас зарегистрировано более 7000 предприятий. Еще 11000 предприятий работают в сфере металлообработки. А если добавить услуги по ремонту, то наберется еще несколько десятков тысяч предприятий. То есть, мы сейчас используем менее 1% предприятий, которые могли бы что-то делать для обороны.
А теперь давайте сравним это с Россией. Честно говоря, мне лень долго рыть эту информацию, но я нашел такую новость:
На челябинском форуме министр промышленности региона Павел Рыжий привел такую статистику:
В начале этого года в реестре ОПК у нас насчитывалось 23 предприятия. Когда начались известные события, мы очень активно работали для того, чтобы это число увеличилось. Связано это было в первую очередь с тем, что сотрудники, работающие на ОПК, не подлежали частичной мобилизации. На сегодняшний день список предприятий ОПК в Челябинской области насчитывает 190 организаций, — сказал Павел Рыжий. Также по словам министра, на предприятиях, выполняющих гособоронзаказ или мобилизационное задание, сейчас работают 148 тыс. человек.
Понимаете масштаб?
Наши "крутые" достижения в сфере ВПК по количеству предприятий и рабочих это лишь как две Челябинские области.
Потому что у нас это только 1%, а в Челябинской обл это 50% промышленных компаний.
И после этого у нас серьезно размышляют о победе, если мы не можем привлечь к процессу даже существующие компании?
Кто такой Павел Верновский?
Павел Верновский - экономист, аналитик. Эксперт Института им. Александра Поля. Специализируется на макроэкономике, истории экономики.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред