Минутка о ситуации в Северодонецке и в целом. Давайте немного по фактам.
Противник штурмует город? Да. Идут уличные бои. Я так понимаю, что преимущественно на окраинах города. Но противник действительно продвигается.
Что фактически происходит? Происходит вытеснение украинских военных вместо их окружения и разгрома, что было планом А для россиян.
Является ли текущий сценарий идеальным для противника? Нет. План был сначала окружить всю нашу группировку на Донбассе и ближайших территориях, замкнув круг возле Павлограда (Днепропетровская область).
Затем их план был окружить Краматорск и всю нашу группировку в зоне ООС.
Затем они перешли к сценарию окружить нашу группировку в Северодонецке (левый берег реки Северский Донец) и в Лисичанске (правый берег).
Любое окружение давало россиянам возможность:
а) лишить Украину значительного потенциала боеспособности;
б) "освобождать" Донбасс более "красиво" для целей пропаганды;
в) сохранить значительную часть своего военного потенциала;
г) нивелировать влияние западной военной помощи, ибо окруженным войскам не помочь.
Чем больше "котел", тем лучше.
Сейчас первые два сценария провалились. Третий – очень сильно пробуксовывает. Потому что контроль над необходимыми дорогами россияне так пока и не установили. И потому все перешло к штурму "котла", который фактически так и не сложился.
О чем свидетельствует текущая ситуация?
- Россиянам не удалось реализовать свой базовый военный план. Потому что украинские войска преобладают в тактическом и стратегическом мастерстве.
- При этом они сохраняют превосходство в силах и средствах, особенно в артиллерии (количество) и численности живой силы. И потому перешли к тактике выжигания и вытеснения.
- Выжигание и вытеснение – это более "дорогой" способ ведения наступления и для нас, и для них. Но мы избегаем больших окружений (пока что, и, я надеюсь, что эта тенденция сохранится) и планомерно истощаем врага.
- Да, города Донбасса, на которые у россиян хватит преимущества, будут уничтожены полностью. А прифронтовые города будут обстреливаться всем, что у них есть.
- Нет, такая тактика ведения войны не позволит русским долго наступать, и они истощатся. Через сколько – месяц или три – я не скажу, ибо не имею точных данных относительно их потерь и привлеченных резервов, как и по скорости пополнения наших резервов и поступления оружия.
- Нет, ничего трагического в том, что русские занимают определенные территории, для течения большой войны нет. Главное, что львиная доля гражданских уехала, а наши военные ловко ведут оборонительные действия против численно превосходящего врага. Это война маневров.
Читайте такжеПутин спешит: почему Россия снова угрожает КиевуЧто надо делать нам? Не строить иллюзий и не недооценивать врага. Давить на союзников и накапливать силы и средства. Верить в ВСУ. Воспринимать победы без эйфории и неудачи без отчаяния. Если исходить из того, что мы в этой войне андердог – все развивается по вполне нормальному для нас сценарию.
Я не говорю, что по приятному сценарию (на войне приятных сценариев не бывает), но по нормальному и рабочему – где у нас много дорог к победе, а время работает на нас, а не на врага.
Юрий Богданов, журналист, блогер
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред