Ситуация на фронте окончательно приобрела позиционный характер.
Напряженнейшие бои на востоке Украины с тактическим продвижением россиян имеют симметричную картину с продвижением наших войск на юге. Ожидаемый захват агрессором агломерации Северодонецк-Лисичанск компенсируется выдавливаем агрессора с острова Змеиный. Обстрел россиянами Харькова, Николаева, Одессы сопровождается "хлопками" в Белгороде и Курске. И так далее.
Что принципиально важно.
И мы, и они пока не воюем на полную, как это ни парадоксально. Речь идет не о фронте, где полное напряжение сил, а о странах в целом.
Россияне из-за внутриполитических причин не рискуют проводить мобилизацию в РФ, что позволило бы тупо заваливать нас "пушечным мясом", а ограничиваются лишь "ДНР" и "ЛНР". Украина до сих пор даже не попыталась перевести страну на военные рельсы.
А ситуация такова, что час уже пробил. И кто раньше перейдет на действительно и полноценно военное положение, тот и одержит окончательную победу.
Да, без помощи союзников мы уже были бы близки к краху, как минимум, из-за того, что через три месяца боев у нас начали заканчиваться боеприпасы. Но союзники войны вместо нас не выиграют.
Читайте такжеБелгородский "хлопок": кто обстреливает ракетами российский город – две версии
Практическая иллюстрация. Главная ударная сила сейчас на фронте – это артиллерия всех видов. Но без указания целей артиллерия слепа. Основной вражеский беспилотник "Орлан" – не слишком совершенен, но задачу определения координат цели решает. И "Орланов" много.
Нам давно пора разработать конструкторские чертежи и технологическую карту сборки своего массового, простого в изготовлении беспилотника. Который мог бы осуществлять разведывательные функции, а также бороться с вражескими беспилотниками путем самоподрыва при сближении, набрасыванием сети или другим способом. Самые сложные части такого беспилотника – двигатель и систему управления – надо централизованно закупать за границей. А вот собирать такие антибеспилотники – в Украине: массово, на небольших производствах и в мастерских.
Читайте такжеРоссия бесится: как Украина становится недосягаемой для Кремля
Если какой-то ХАМАС может, то неужели мы – нет?! Таких беспилотников должны быть десятки тысяч, от них небо должно быть черно над агрессором, ни один российский солдат чихнуть не должен без того, чтобы это не зафиксировали на нашу камеру. И тогда преимущество россиян в огневой мощи будет сведено на нет.
И это только один пример того, что нам давно пора делать. Список первоочередных дело можно продолжить. Но начинается все с понимания военно-политическим руководством Украины важности и немедленности решения подобных задач.
Александр Кочетков, политический аналитик
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред