«Он утонул. Как подлодка «Курск»», ‒ мог бы заявить ра**истский фюрер, если бы не прятался в бункере.
Замечу: то, что флагман российского черноморского флота таки пошел на дно, сообщает турецкая и румынская пресса. Зачем им врать? При этом совершенно непонятно, сколько членов экипажа удалось эвакуировать. Те же турки, принимавшие участие в спасении, сообщили о 54 моряках. А остальные почти 500 что?
Утопла «Москва» или повреждена настолько, что не сможет участвовать в боях — не суть важно. Куда интереснее, что наша атака была проведена грамотно: этот крейсер как раз был силен своей ПВО, в том числе, противоракетной. И поэтому орков сначала отвлекли атакой «Байрактара», и они проспали два низколетящих «Нептуна» в борт.
Почему раньше не атаковали? Потому что «Нептуны» берегли на случай морского десанта против Одессы. А теперь нам подвезли «Гарпуны», и можно действовать без ограничений.
Что нам дает эта успешная атака?
Во-первых, если и раньше морской десант ра**истов на Одессу выглядел маловероятным, то теперь эта вероятность стремится к нулю. Потому что если мы можем издалека поразить крейсер, то десантный корабль вблизи — тем более. Соответственно, на освобождение Херсонской области может быть задействована еще большая часть сил Одесского гарнизона, чем сегодня.
Читать такжеПонты да и только: как Украина потопила "несокрушимую мощь" РоссииВо-вторых, единственный театр военных действий, на котором господствовал агрессор — это было море (в воздухе у них преимущество, а не господство!). И с нынешнего момента с этим покончено: российские корабли нигде не могут чувствовать себя в полной безопасности.
В-третьих, «Нептун» ведь может поражать и наземные цели. И если премьера вышла такой замечательной, то почему бы не исполнить на «бис» на других площадках?
В-четвертых, идет война экзистенциальная и сакральная. И как это символично, когда в результате своей агрессии горит Москва — хоть корабль, хоть город. Сразу веет киевлянином Булгаковым.