Единственный итог разговора президентов США и России заключается в том, что Байден дал Путину отсрочку, испытательный срок. Жестких санкций Соединенных Штатов против России, которые предполагались в начале июня, пока что не будет. Байден решил понаблюдать за поведением своего хулиганствующего соседа по планете: если в течение примерно полугода в поведении Путина ничего не изменится, и он будет продолжать хулиганить, то получит жесткий ответ.
Так что, с одной стороны, Байден предупредил Путина, что возмездие за хулиганство неизбежно, а с другой – дал время на исправление. Путин выиграл время – ему удалось отсрочить американский удар, который планировался этим летом.
Впрочем, вряд ли Путин исправится. Соответственно, эта отсрочка будет совершенно бесполезна, и новое обострение отношений между США и Россией неизбежно.
Причиной этому обострению может послужить продолжение хулиганства Путина: военное давление на Украину, поддержка репрессивного фашистского режима в Беларуси, кибератаки против США, информационная война против Запада, вмешательство в выборы других государств, репрессии против политзаключенных в России, в частности, против Навального, и т.д.
Очевидно, что все это будет продолжаться, поэтому американцам придется через какое-то время наказать Путина: раз продолжился экспансионистский курс России, значит, за него придется ответить.
Читать такжеВстреча Байдена и Путина: почему отношения США и России не удалось перезагрузитьВ результате последуют новые санкции США, и они будут жесткими и болезненными для России. Причем это могут быть не только официальные санкции, но и спецоперации американцев, например, по раскрытию и аресту активов путинской элиты на Западе.
Ведь ни для кого не секрет, что у путинской верхушки «рыльце в пушку». Просто в силу определенных геополитических обстоятельств их не трогают. Но не исключено, что за ними станут приходить все чаще и чаще…
Так что это была встреча людей, у которых совершенно разные цели и представление о происходящем. Байден выступал в роли психотерапевта или строгого учителя, который попытался вразумить хулигана и дал ему испытательный срок, предупредив о неприятных последствиях, если тот не исправится. Путин же воспринимал эту встречу как «стрелку» между «паханами» или «ворами в законе». Ему привычна такая логика, ведь он и сам из этой среды бандитского Петербурга 90-х годов. Путин воспринимал встречу так: «всемирный пахан» его вызвал на «стрелку», на которой ему было нужно продемонстрировать свою крутизну и силу. Вот он и пытался хорохориться, демонстрировать, что ему ничего нестрашно, и что сам он крут. В результате, конечно же, Путин и Байден друг друга не поняли.
Так что надежды Байдена на то, что удастся перевоспитать хулигана, напрасны. Хулиган неисправим.
Игорь Эйдман, социолог, публицист, автор книги «Система Путина», специально для Главреда