После очередной "оперативной паузы", пополнив запасы предметов материально-технического снабжения, пополнив ряд подразделений и частей, противник перешёл к активным действиям.
Но, обращаю ваше внимание на ряд вполне очевидных и объективных факторов, которые весьма зримо влияют на темпы продвижения войск противника.
Во-первых, наступать одновременно на всех направлениях Россия уже не в состоянии. Причём размах и объёмы наступательных, активных действий противника явно резко понизились в своих абсолютных значениях. В основном они ограничиваются тактическим и лишь в отдельных случаях оперативно-тактическим уровнями. Ни о каких "глубоких" стратегических операциях уже речь не идёт.
Во-вторых, темпы наступления гораздо меньше, нежели ещё 2-3 дня назад. И для этого, судя по всему, существует целый ряд предпосылок.
В-третьих, наступающие группировки несут очень существенные потери, которые противник не в состоянии восполнять в полной мере сразу и одномоментно.
В-четвертых, снабжение и обеспечение наступающих тактических групп противника всё так же остаётся его Ахиллесовой пятой. Попытки обеспечить свои коммуникации заканчиваются резким снижением темпов наступления, а то и необходимостью останавливаться. Одновременно наступать и закреплять за собой захваченную территорию у российских войск не выходит. Или одно, или другое...
Читайте такжеЧто стоит на пути планов Путина по восстановлению российской империи неволи
В-пятых, главный фактор – время. Затягивание боевых действий в стратегическом отношении ведёт к неминуемому поражению РФ. У Кремля, в таком случае просто банально закончатся деньги и ресурсы на широкомасштабную военную кампанию. Да, определённые запасы у него есть, но с течением времени они неминуемо исчерпаются (пополнять их необходимыми темпами, как это происходило ранее, до начала вторжения, Кремль на сегодня практически лишён возможности). Первые признаки этого, кстати, уже видны...
В то же время Украина, пользуясь поддержкой мирового сообщества, имеет возможность в значительной степени восполнять свои способности к сопротивлению. Причём не просто к формальному сопротивлению, а к такого рода сопротивлению, которое наносит противнику сложно-восполняемые потери.
Константин Машовец, военный журналист, координатор группы "Информационное сопротивление", автор книги "Диалоги с нулей"
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред