До 2022 года Харьков входил в число 20-ти крупнейших городов Европы по числу официально зарегистрированного населения – 1,4 млн+ человек. Реальное население было ближе к 2 млн.
Среди не-столиц в Европе больше Харькова были только Стамбул, Санкт-Петербург, Гамбург, Барселона и Мюнхен. Собственно, Харьков находился между Мюнхеном и Миланом.
Когда Россия стреляет по Харькову, я пытаюсь момент сравнения упоминать для наглядности. Потому что Харьков – это непонятно, а Барселона – понятно.
Так вот. Если обозначить на карте рубеж, куда были прилёты сегодня, то минимум треть Харькова (Барселоны, Милана, Мюнхена) может быть превращена в руины с территории РФ без применения крылатых/баллистических ракет.
Боеприпас, которым Россия тренируется убивать детей в Харькове, пока ещё сыроват, но обладает большей разрушительной силой по сравнению с С-300 и – главное – через время (месяцы) может производиться в товарных количествах.
Меры для нейтрализации понятны. Первое – это удары по пусковым на территории РФ. Второе – это средства против российской тактической авиации. И одного, и второго достаточно у наших партнёров. Более того – часть средств уже передана и освоена украинской армией, но есть бан на использование по территории России.
Дело за малым – политическое решение. Все, кто уклоняются от принятия такого решения, содействуют Кремлю в уничтожении Харькова и кличут беду в Европу.
Закончится это тем, что российские бомбы начнут падать на города ЕС и НАТО. Потому что Кремль совершенствует своё оружие в боевых условиях, пока западные страны чешутся. Плюс демонстрация страха – лучшая провокация для Кремля.
Если Путин может безнаказанно разрушать один из крупнейших городов Европы, вопрос времени, когда он решит идти дальше.
Советник министра обороны, блогер, журналист. Живет в Харькове. Активно комментирует в соцсетях события, происходящие в стране и мире. Работал координатором проекта "Флот-2017". До этого занимал должность заместителя председателя правления Украинского центра развития музейного дела.