Война за Гренландию отменяется: как развернуть Трампа лицом к Украине

Трамп и война / Коллаж: Главред, фото: Facebook, Википедия

После Гренландии у Трампа высвободится время для Украины и Ирана.

Только ленивый вчера не издевался над речью Трампа. Но как только все эти тексты были написаны и лайки получены, мы снова возвращаемся в реальность, которая звучит так: с Трампом придется жить следующие три года. А до вероятного изменения большинства в Конгрессе – еще девять месяцев.

1. После зашкального поднятия ставок по Гренландии настало время более реалистичных переговоров. И здесь есть положительные новости: Трамп лично подтвердил, что отменяет тарифы против европейцев, и ему нравится идея Марка Рютте о получении американского суверенитета над небольшими частями Гренландии для строительства военных баз. Если все пойдет нормально, а, похоже, этот сценарий базовый, вопрос Гренландии станет очередной условной звездочкой на фюзеляже Трампа. Но это не отменяет всех тех базовых вызовов, которые запустил Трамп. И, повторюсь, с Трампом нам жить следующие три года.

2. Совет мира – это, к сожалению, один из тех вызовов, на который придется отвечать. Эта структура не заменит ООН, она имеет все шансы умереть довольно быстро и, не исключено, была придумана кем-то из окружения Трампа, чтобы сбить его навязчивую идею баллотироваться на третий срок. Ведь зачем быть президентом США, если можно стать королем мира. Но это гипотезы о будущем. Пока Трамп будет играть в игру ООН-2.0, и большая часть мира вынуждена будет ему подыгрывать. У нас здесь нет выбора: мы должны пока тянуть время, смотреть, выработают ли консолидированную позицию в ЕС, и захочет ли вступать в этот совет Россия. Наш подход здесь должен быть максимально прагматичным: если это помогает в мирном процессе – мы вступаем, не помогает – не вступаем. Все эти высокопарные вещи «как же мы будем находиться в одной организации с РФ и Беларусью» – контрпродуктивны. Будем, если понадобится, как и в ООН. Совет мира пока выглядит как временное явление, к которому нужно сейчас именно так и относиться.

3. После Гренландии у Трампа высвободится время для Украины и Ирана. Я не сомневаюсь, что сейчас Путин предложит какие-то очередные неприемлемые условия мира, и весь переговорный процесс пойдет на новый круг. Я повторю то, что писал накануне: та конструкция переговоров, которая существовала до сих пор, зашла в тупик. В силу того, что мы полностью зависим от США как главного переговорщика, у нас нет другого варианта, кроме как искать ответ на вопрос «почему эта война не выгодна США». Продолжать жить в четырехугольнике «территория – снятие санкций с РФ – выгоды для США – европейские ценности» можно, но за год мы не добились практически ничего. На столе лежат те же карты, и в 2026 году они будут неизменными.

4. Кампания «война не выгодна Трампу» – сложная и системная. Но если к ней отнестись именно как к кампании, а не кавалерийскому наскоку, в нее можно сыграть.

О персоне: Вадим Денисенко

Денисенко Вадим Игоревич (род. 7 апреля 1974, Киев) – журналист, бизнесмен, народный депутат Украины VIII созыва. В 1997 окончил Киевский университет имени Т. Шевченко, специализация «украинский язык и литература», в 1998 – факультет Гуманитарных наук Киево-Могилянской академии.
Доктор исторических наук (диссертация о создании авторитарного режима Виктора Януковича, соучредитель Эспрессо TV, соавтор книги о краеугольных законах функционирования политики «Политики не лгут»), пишет Википедия.

Исполнительный директор Украинского института будущего (2020-2023).

С сентября 2023 по настоящее время – советник руководителя Украинской добровольческой Армии (УДА) Дмитрия Яроша по информационным вопросам.

Источник

Новости сейчасКонтакты