Самолет Пелоси сел на Тайване. Начинается визит спикера Палаты представителей США в независимую от Китая страну.
Небольшой офтоп, который добавит немного контекста событию.
Первое и главное. Впереди у Пекина жесткий экономический кризис. Вслед за дефолтом второго по объемам девелопера Эвергранда на $300 млрд, наступит, как прогнозируют, официальное падение банков, которые уже замораживают счета китайцев, и они выходят на протесты.
Упавший девелопер уже тянет на дно остальную экономику. Главное - строительство. На строительстве завязана остальная экономика. Вместе с банками падение будет очень сильным. Еще один штрих: в целом Китай стоит перед пропастью в $8 трлн долга.
На этом фоне этой осенью Си хочет стать фактическим императором Китая - не просто получить еще один срок, а обрести абсолютную власть в КНР. На десятилетия. И в целом он это сделает в любом случае. Потому что он диктатор и действует как диктатор. Но есть но.
По прогнозам, уже в этом году карточный дом Китая начнет падать. Пока это не заметно для остального мира. Ну, почти. Но в конце концов повлияет на всех.
В конце этого пути Китай, как мощная сила, в том смысле, в каком мы за последние 20 лет привыкли его видеть, или исчезнет с карты мира, вернувшись, как и Россия, к состоянию экономики уровня 1990-х годов. Или катастрофически потеряет позиции. И влияние.
А что будет, если Китай пойдет на вооруженный конфликт? Это лишь ускорит падение. Потому что санкции сделают из Китая тоже самое, что с Россией. Дырявое авторитарное корыто, с которым никто не хочет иметь дело. И если Китай начнет стрелять - это именно то, что поможет нам всем как можно быстрее решить проблему с диктаторами.
Россия уже на дне и ускоряет падение. Китай спешит вслед. Хотя до сих пор делал это самостоятельно - из-за недостатков собственной коммунистической политики.
В любом случае мы с вами являемся свидетелями начала упадка диктатур. И свидетелями сейсмических реакций, которые могут привести всех нас к новому и интересному миру. Где будет чуть меньше авторитаризма. И чуть больше надежды для всех, кто хочет свободы, но остается за решеткой диктаторов.