Очень важно, что венесуэльская нефть играет большую роль для так называемого теневого флота.
В свое время Роснефть (Сечин) вложила большие средства в венесуэльскую нефтяную отрасль (собственно, теневая передача части нефтяной отрасли россиянам, было платой за сохранение режима Мадуро).
Сейчас россияне смешивают российскую нефть с венесуэльской, которая также продается в режиме теневого флота и продают ее в районе Индонезии и не только, как нефть третьих стран.
Если Трампу удастся блиц-криг со сменой режима Мадуро, это может усложнить работу российского теневого флота. Не остановит, конечно, но усложнит финансовые и логистические цепочки.
Плюс, при таких обстоятельствах Венесуэла станет еще одной точкой давления на Роснефть. Пока здесь сложно давать прогнозы, но определенный период времени - это точно будет больно для Сечина.
Также стоит обратить внимание на то, что после Сирии и 12-дневной войны в Иране все сателлиты России понимают: максимум, что может Россия - это предоставить дачу в Подмосковье. А тут и этого может не быть, если Мадуро отправят в Минск.
Что касается Украины. О нас точно не забудут. Просто на небольшой промежуток времени мы отойдем на периферию. Венесуэла, Иран и Украина - единственный шанс Трампа сохранить большинство в Конгрессе.
Денисенко Вадим Игоревич (род. 7 апреля 1974, Киев) – журналист, бизнесмен, народный депутат Украины VIII созыва. В 1997 окончил Киевский университет имени Т. Шевченко, специализация «украинский язык и литература», в 1998 – факультет Гуманитарных наук Киево-Могилянской академии.
Доктор исторических наук (диссертация о создании авторитарного режима Виктора Януковича, соучредитель Эспрессо TV, соавтор книги о краеугольных законах функционирования политики «Политики не лгут»), пишет Википедия.
Исполнительный директор Украинского института будущего (2020-2023).
С сентября 2023 по настоящее время – советник руководителя Украинской добровольческой Армии (УДА) Дмитрия Яроша по информационным вопросам.