Есть такая тактика у бандитов и террористов - совершить какое-нибудь бессмысленное, дикое злодейство, чтобы заставить шокированных обывателей выполнять их волю. Например, рэкетиры демонстративно сжигают пиццерию вместе с посетителями, после чего все владельцы пиццерий, в ужасе от произошедшего, начинают платить им дань.
Главная цель подрыва Каховской ГЭС - даже не в том, чтобы помешать украинцам форсировать Днепр.
В военном отношении эта диверсия россиянам ничего не даст - наоборот, они потеряют больше, чем приобретут.
Для них цель этой рукотворной катастрофы в том, чтобы продемонстрировать Западу свою невменяемость, шокировать, напугать, заставить пойти на уступки (формально российские власти всё отрицают, но это игра на местную публику).
Игорь Виленович Эйдман (25 сентября 1968, Горький) — российский социолог, один из наиболее публикуемых исследователей путинизма как социальной и политической системы.
С 1995-го по 2002-й год возглавлял пиар-агентство "Центр социальных инноваций". Игорь Эйдман является автором антиолигархической кампании Бориса Немцова.
С 2002-го по 2005-й год Игорь Эйдман работал одновременно в центре политконсалтинга "Николло М" и Всероссийском центре изучения общественного мнения (он же ВЦИОМ).
В 2010-м году выступил одним из подписантов оппозиционного письма "Путин должен уйти".
В 2011-м году переехал в Лейпциг, Германия.
Игорь Эйдман в 2014-м году выпустил книгу "Новая национальная идея Путина". В 2016-м году была издана его книга "Система Путина: Куда идет новая Российская империя?"
Игорь Эйдман – автор многочисленных публикаций и статей, активно пишет на своих страницах в соцсетях. В своих материалах он подробно разбирает современную российскую политику, выступает против войны в Украине, беспощадно высмеивает Путина, "духовные скрепы" и "русский мир".
Путин таким образом пытается продемонстрировать западным лидерам, что способен на всё: устроить экологическую катастрофу континентального масштаба или даже уничтожить планету. Сегодня - Каховская ГЭС, завтра - Запорожская АЭС, послезавтра - ядерная война. Его месседж прост: "Предела нашему безумию нет. Остановите украинское контрнаступление, идите на другие уступки, иначе мы устроим Армагеддон".
Однако это - агония. Рукотворная глобальная катастрофа - последний аргумент безумца. Больше у него козырёй нет. Но и этот уже не работает.
Путину больше никого не напугать. Теперь даже самым миролюбивым политикам на Западе понятно, что риски, которые несёт человечеству путинский режим, выше, чем риски от силового противостояния с ним.