В последние дни большая часть нашего фб-сообщества перекладывает из пустого в порожнее свой экзистенциальный страх, что на Аляске будет подписан договор между Трампом и Путиным, который не будет содержать никаких гарантий для Украины.
Хочу сразу сказать: ни на Аляске, ни где-либо еще, ни 15.08, ни через год или два не будет подписан договор, который будет содержать какие-то гарантии. Потому что гарантии - это экзистенциальная необходимость защищать кого-то ради решения собственных проблем.
Как по мне, куда продуктивнее для собственной же безопасности (в том числе и текущей психологической) сосредоточиться не на том, как все будет плохо, а на том, каковы наши красные линии.
Позволю себе высказать свою версию этих красных линий. Для меня есть три вещи, которые являются абсолютной железобетонной стеной через которую нельзя переступить:
1. Признание оккупированных территорий российскими де-юре;
2. Запрет поставок и производства оружия Украиной
3. Требование закона о русском языке, как втором государственном
Есть еще один пункт, на котором стоит настаивать: это не допущение требования о нейтральности Украины. Мы не вступим в НАТО в понятной временной перспективе, но нейтральность похоронит даже теоретические планы о создании военного альянса в треугольнике Лондон-Варщава-Киев.
Как по мне, такой подход явно конструктивнее чем сейчас рассказывать о зрадах, который пока даже не существует.
Денисенко Вадим Игоревич (род. 7 апреля 1974, Киев) – журналист, бизнесмен, народный депутат Украины VIII созыва. В 1997 окончил Киевский университет имени Т. Шевченко, специализация «украинский язык и литература», в 1998 – факультет Гуманитарных наук Киево-Могилянской академии.
Доктор исторических наук (диссертация о создании авторитарного режима Виктора Януковича, соучредитель Эспрессо TV, соавтор книги о краеугольных законах функционирования политики «Политики не лгут»), пишет Википедия.
Исполнительный директор Украинского института будущего (2020-2023).
С сентября 2023 по настоящее время – советник руководителя Украинской добровольческой Армии (УДА) Дмитрия Яроша по информационным вопросам.