Обыски у Виктора Медведчука связаны с тем, что несколько месяцев назад в Офисе президента обратили внимание на то, что у них падает рейтинг. В это же время Зеленский дал понять своему окружению, что он хочет на второй срок. Тогда же и принялись искать варианты, за счет которых можно остановить падение. Один из них – борьба с пророссийскими силами внутри Украины, ведь считается, что «медведчуки» занимают часть электоральной ниши Зеленского Особенно – на Донбассе.
Об этом, естественно, уведомили США, поскольку о серьезных вещах им у нас сообщают. Тем более, что на это была бы негативная реакция Москвы. И они не возражали. То есть напрямую это не связано с американцами, но "наезд" на главную пророссийскую силу был согласован с ними еще несколько месяцев назад. Поскольку с тех пор события развиваются своим чередом – закрытие каналов, национализация собственности, в частности, трубопровода Прикарпатзападтранс.
Следующим логичным шагом было как раз возбуждение уголовного дела, потому что ранее введенные санкции СНБО в отношении Медведчука и Козака абсолютно неправовые. Что, собственно, и сделала сейчас Генеральная прокуратура. У Венедиктовой дошли руки, и она, наконец, санкционировала следственные действия по отношению к Медведчуку и Козаку.
Читать такжеМедведчук и Козак обвиняются в госизмене: подписан документНо Медведчуку это ничем не грозит. У него уже резко сузилось электоральное поле, но больше он никак не пострадает. Поскольку он не только очень опытный юрист, но он уже давно в украинском бизнесе. То есть он уже давно ничего не подписывает и никаких прямых указаний на противоправную деятельность не дает. То есть прихватить его за что-либо будет практически невозможно. Разве что все, начиная от его жены, Оксаны Марченко и самого Козака, соберутся и начнут давать на него признательные показания. Но так не бывает. Последствия возможны разве что для Козака, поскольку он является номинальным собственником - очевидно, что он мог подписывать какие-то документы в рамках операционной деятельности и поэтому на него что-то можно будет найти.
Тем не менее, для самого Медведчука последствия уже есть внутри ОПЗЖ. Ведь как только у него начались проблемы с властью, резко усилилось влияние связки Бойко-Левочкина. Мало того, у Бойко начал расти рейтинг после того, как Медведчука отодвинули в сторону. Кроме того, у Медведчука снизились и ресурсные возможности, поскольку бизнес Козака «кормил» его политическую систему. Кроме того, о своих проектах заговорил и Ринат Ахметов, который раньше не хотел ни конкурировать, ни помогать Медведчуку. И его проект с Новинским, который также рассчитан подконтрольную часть Донбасса, тоже будет бить по Медведчуку.
Со своей стороны, Путин уже начал думать о своем месте в истории и считает себя великим шахматистом. И от того, что ладью съел соперник, он не будет лить слезы по поводу утраченной сильной фигуры, так как она у него в запасе не одна. Безусловно, Путин из-за Медведчука усилит давление на Украину, но ломать копья и вписываться за Медведчука он не станет, хотя при случае он его обязательно поддержит.
Медведчук не является краеугольным камнем в политике Путина и если (не дай бог) будут развиваться планы российского президента по восстановлению недоимперии, то он пожертвует Медведчуком и забудет о нем.
В конце-концов, Медведчук тоже не пропадет – в крайнем случае, он выедет в Россию, где у него есть свой бизнес.
Александр Кочетков, политический аналитик, специально для Главреда