Пока Иран и США, вроде как, договорились продолжать переговоры при посредничестве Омана, Россия ведёт переговоры в Тегеране. Только о другом.
Министр энергетики России Цивилёв приехал в иранскую столицу с «хорошими новостями»: Москва «активно работает» над строительством второго и третьего энергоблоков на АЭС в Бушере. Оборудование уже заказано и производится. Параллельно российские компании разрабатывают семь иранских нефтяных месторождений. Подписаны четыре меморандума о сотрудничестве.
Недвусмысленный намек на то, что Москва поддерживает ядерную программу Тегерана. Формально – гражданскую. Но это формально.
Отдельного внимания заслуживает деталь: раньше сообщалось, что иранский обогащённый уран, возможно, будет храниться в России — как часть будущей сделки с США. Тегеран публично отвергает эту идею. Но, по данным WSJ, на переговорах в Омане дал понять, что открыт к такому варианту.
Россия, таким образом, может оказаться хранителем иранского ядерного материала. Так Москва покупает себе место за столом любых будущих переговоров.
А Запад смотрит на это и продолжает искать «руководящие принципы» для соглашения.
Леонид Невзлин - российско-израильский предприниматель и общественный деятель, один из бывших руководителей нефтяной компании «ЮКОС». Российским судом заочно приговорен к пожизненному заключению. После полномасштабного вторжения поддержал Украину и выступает с критикой режима Путина, пишет Википедия.