Подконтрольные агрессору медиа, такие как «телеканал «Крым-24» в последние дни начали активную «рекламную компанию», преступно призывая крымчан вступать в так называемые «добровольческие именные подразделения российской армии. Ранее фейковый "глава Крыма" Сергей Аксенов заявил, что якобы в боевых действиях против Украины принимают участие «около 1200 крымских добровольцев».
На самом деле так называемые «именные подразделения» якобы «на добровольческой основе» начали формироваться агрессором в регионах самой России с мая 2022 года, когда война против Украины явно переросла в затяжную операцию, которая постоянно требует от захватчиков на новое «пушечное мясо». Особенностью "именных подразделений" агрессору стало как их формирование только на уровне субъектов федераций и чаще всего – по этническому признаку, так и то, что часть обеспечения такого батальона или роты полагалась Кремлем на областной или республиканский бюджет.
Самым главным "мотиватором" вступления в "именной батальон" заявлялась выплата новобранцу "подъемных", именно из регионального бюджета, от 150 до 300 тысяч рублей. В отдельных регионах агрессора «именинникам» также обещали «ежеквартальные доплаты» от региона, а также «региональную надбавку» к федеральной выплате по случаю гибели или ранения. По другим вопросам солдаты «именных батальонов» как минимум формально имеют статус обычных российских военнослужащих-контрактников, они проходят через военкоматы и слаживания на полигонах.
Впрочем, с одной стороны, такие «золотые горы» не смогли массово мотивировать новобранцев идти в военкоматы, и крупнейшие регионы агрессору за три месяца «сбора именинников» не могут похвастаться собранным «именными подразделениями» более 500 человек. С другой стороны, обещанные «региональные доплаты» солдаты агрессора часто не получают и достаточно очевидно, что они ничем и никак, например для родственников погибшего «именинника», не зафиксированы и не гарантированы.
Создание агрессором «именных батальонов» может иметь целью не только «альтернативу» массовой мобилизации, но и формирование военных структур «двойного контроля», подчиненных не только военным, но и кремлевской администрации через региональных губернаторов.
Кремль панически боится переворота российских генералов», который, по мнению ряда ключевых фигур путинского режима, неизбежен в случае «открытой мобилизации». При этом опасения Кремля вызывают и «пригретая» Шойгу в Генштабе агрессора группа «выходцев из 58-й армии», да и их «отодвинутые» несколько лет назад «конкуренты».
Кроме того, «региональные средства финансирования» таких «именных частей», которые никем не учитываются и не предусмотренные законодательством агрессора, становятся уникальной кормушкой и многомиллионным «ноу-хау» для российских чиновников.
Впрочем, в оккупированных Крыму и Севастополе пропагандистская компания из «именных подразделений» относительно долго не велась, что имеет ряд причин. Во-первых, оккупанты уже весной 2022 года выяснили, что абсолютное большинство крымчан как минимум «не горят желанием» умирать за интересы агрессора, и что фейковые «крымские казаки», а также «ветераны самообороны» пригодны в лучшем случае к аферам с хищением «гуманитарной помощи» в тылу российских захватчиков.
Поэтому озвученная Аксеновым цифра в 1200 человек, если она вообще «не взята с потолка», может относиться к «крымским контрактникам», которых после преступного призыва в армию агрессора переводят «на контракт», часто автоматически.
Во-вторых, оккупационные «бюджеты» Крыма и Севастополя сейчас есть, в условиях уничтожения агрессором на полуострове рыночной экономики и «управленческого и финансового мастерства» захватчиков, на три четверти «дотационными из федерального бюджета». В таких условиях и Аксенов, и фейковый «губернатор» Севастополя Розвожаев могут обещать разве что «переименовать в честь погибшего героя улицу», но «региональных денег» на похороны им не то что взять, но и пообещать физически ни откуда.
Впрочем, то, что в Крыму пропаганда оккупантов все же публично подняла с сентября вопрос «крымских именных подразделений» означает новый уровень «кадрового голода» в армии агрессора, когда фейковые «региональные надбавки» «пушечному мясу» никто платить заведомо не собирается, в том числе и из-за очень быстрого периода полураспада» таких «именинников» на фронте.