«Служу России и ЧВК Вагнер», – произнес один из пригожинских зэков, когда Путин вручал ему госнаграду. Рекрутов, прошедших через опекаемый Кадыровым Российский университет спецназа в Гудермесе легко узнать по кличу «Ахмат сила!». И для наемников ЧВК, и для региональных боевиков – есть две силы, два центра власти и идей. Один – абстрактное российское государство, от его имени вещает телевизор и призывает героически умереть. Оно же не может толком сформулировать – ради чего.
Параллельно есть «хозяин», «батя», «брат» – в зависимости от антуража. Он наставляет, обеспечивает амуницию, провожает в бой, от его имени действуют командиры, именно с ним у наемников ассоциируются все денежные выплаты.
В результате в РФ образуется полноценная альтернатива армии Шойгу. Где норма – считать армейское начальство дебилами, создающими бардак и изматывающими войска бессмысленными маневрами.
И среди достоинств бойцов этой альтернативы ценится верность не столько государству, сколько хозяину. Причем множатся в России как ЧВК, так и региональные формирования, подобие теробороны.
А опыт РУС из Гудермеса Кириенко собрался распространить на всю страну. Добавим сюда вооруженные подразделения госкомпаний типа «Газпрома». Центр стратегического назначения ФСБ дополняет это многообразие.
Пока интересы хозяина и государства совпадают – солдаты удачи ловят ее на поле боя, умирая за Путина. Но если совпадать перестанут, то дающая бабло рука и непосредственные командиры окажутся гораздо ближе и сильнее, чем вещающий из телевизора рот пропагандиста.
И тысячи обученных, экипированных и обстрелянных наемников пойдут, куда их пошлет тот, кому они присягнули на верность. Гражданская война в России на этот раз будет носить характер гангстерской, «белые» и «красные» больше не в моде.