Моргенштерн – это порождение социума, в котором мы живём и в котором утрированно находится Российская Федерация, в том числе и ее культурный пласт.
Моргенштерн – это дьяволёнок, чьим отцом является социальная сеть. Он осознанно паразитирует на вызывающих раздражение моментах. Он начал с подростков, и это понятно: подростки всегда тянутся к подобным вещам. А теперь Моргенштерна привлек известный российский банк к сотрудничеству, естественно, в рекламных целях, назначил его директором по работе с молодежью. Совершенно понятно, что никакой он не директор, но маркетологи банка – молодцы, сработали четко. Кроме того, Моргенштерн читает лекции по маркетингу и бизнесу. Человек, который не может двух слов связать…
До того, как я начал смотреть интервью с Моргенштерном, я называл его Шнуром, группой Ленинград нового поколения. Шнуров делал то же самое, но для людей, выросших на рок-н-ролле и шансоне одновременно. А Моргенштерн это делает для людей, которые слушали хип-хоп. Но после его интервью становится понятно, что он – реально дегенерат, правда, может быть, не в такой степени, как пытается казаться. И я говорю это не в оскорбительном смысле, а в маркетинговом.
Если Шнур – глубокий, начитанный с философским богословским образованием человек, и вторая его специальность – маркетолог, и он выстраивал бизнес, свой личный бренд и меседж в медиа четко и по правильной схеме, то Моргенштерн – это игрушка в руках людей, которые инвестировали в него на стартовом этапе и получают определенный процент от всего, что происходит в его творческой жизни сейчас.
Обвинять в востребованности и популярности Моргенштерна в Украине нет смысла. Обвинять в этом нужно нас с вами.
Мы можем относиться к Моргенштерну плохо, хорошо или фиолетово, но все знают, кто такой Моргенштерн, и все слушали хотя бы несколько его песен. А это говорит о том, что Моргенштерн все делает правильно. Просто он делает это способами, которые далеко не всем по душе.
Яркий пример – реклама: запоминается не та, которая со смыслом и красиво снята, а реклама, которая вызывала раздражение, тупая и дегенеративная. Мы всегда поражаемся: господи, кто пишет этот ужас?! А это пишут специально обученные и правильные люди, которым за это платят сумасшедшие деньги, чтобы они вызывали у нас раздражение, и мы запоминали то, что звучит в информационном шуме. Ведь мы все время слышим какое-то невнятное "ж-ж-ж-ж-ж", а потом вдруг – "жопа!". Эта "жопа" выводит нас из фонового равновесия и запоминается.
Вот и Моргенштерн – это ходячий раздражитель, зомби медиа апокалипсиса, та самая "жопа".
Я работаю с бизнесменами, политиками, предпринимателями – и им всем нужен шоу-бизнес, им нужно создать тот образ, который будет интересен их аудитории. Ведь сегодня ты – миллионер, если владеешь аудиторией, а не товаром. Потому все эти методы, которые вызывают хайп, агрессию и количество просмотров, нужно просто правильно использовать, не гнушаться и не стесняться – мы живём в таком вот мире. И Моргенштерн тому пример.
Денис Путинцев, продюсер, медиамен, создатель промо-компании STARBOM.COMpany, специально для Главреда