У нас любят рассказывать (оправдываться), что мы ничего не можем, потому что война, потому что враг обстреливает нас ракетами, дронами, и негде спрятаться, поэтому производить снаряды, танки, беспилотники в Украине бессмысленно.
Ага. Поэтому и строить укрепления бессмысленно (а лучше делать вид, что строишь, и воровать). И бороться с коррупцией глупо (все равно все умрем). И работать не нужно. Действительно, какой смысл?
В начале 1944 года американцы вместе с британцами начали интенсивно бомбить территорию гитлеровской Германии. Немецкая система ПВО не могла противостоять массированным налетам. Нужен был новый, дешевый, массовый, скоростной истребитель.
30 сентября того же года компания Heinkel в результате короткого, но бурного конкурсного отбора проектов (за 4 дня!) получила заказ на разработку и изготовление такого реактивного скоростного истребителя. Самолет должен был быть готов к производству за 4 (четыре!) месяца - до 1 января 1945 года.
Подготовка к серийному производству 1000 машин в месяц началась немедленно. Через месяц были готовы полные детализированные чертежи. Первый испытательный самолет He 162 поднялся в воздух уже 6 декабря 1944 года - всего через три месяца после принятия решения о начале проектирования. Невероятный результат!
В кооперации по производству самолетов было задействовано более 700 предприятий, большинство из которых располагались под землей - в соляных шахтах, штольнях, специально построенных подземных бункерах, в которых работали тысячи, десятки тысяч инженеров, конструкторов, рабочих. Никто не имел права мобилизовать их в армию, и они не имели права идти воевать добровольно - за этим пристально следило Гестапо.
Параллельно шла подготовка тысяч будущих пилотов "Саламандры" - так назвали этот "народный истребитель". Пилотов готовили, в основном, из членов гитлерюгенда на многочисленных планерных базах Германии.
Самолет успел повоевать, но недолго, и никакого влияния на исход войны эта вундерваффе не оказала. Однако, только потому, что союзники разбомбили заводы по производству синтетического топлива - после капитуляции Германии на аэродромах нашли более сотни готовых "Саламандр" с пустыми баками
Но в военной истории осталась память о том, как за три месяца можно разработать и построить боевой реактивный истребитель, и за четыре месяца развернуть полномасштабное серийное производство. И это под непрерывными бомбежками, в условиях острого дефицита материалов, оборудования, рабочих, инженеров, которые тоже гибли под бомбами.
И когда нам рассказывают, что мы ничего не можем, потому что нас бомбардируют (совсем не так, как в годы Второй мировой войны), что нам не хватает людей, технологий, денег, и чего-то там еще (мозгов, силы воли), то вспомните, как боролись за свою победу американцы, британцы, немцы, да и у нас тоже - в годы войны. Надо просто захотеть - и сделать. Если хотим победить. Или, по крайней мере, стремимся выжить как нация.
Военнослужащий ВСУ, волонтер, активист инициативы "Армия SOS", глава инициативы "A. Drones". Радиоинженер, специалист по аэроразведке. Занимается производством дронов и БПЛА для украинской армии и непосредственно аэроразведкой, основал общественное опытно-конструкторское бюро беспилотной авиации "Matrix-UAV".
Окончил Киевское высшее военно-авиационное инженерное училище в 1991-м, попал по распределению служить в Беларусь. Вернулся в Украину в 2001 году.
На своих страницах в соцсетях активно анализирует ситуацию на фронте.