24-ый день войны позади. Трудно написать что-то новое. Ведь война перешла в статическую плоскость, стала позиционной. Меньше видео, меньше русских пленных, меньше убитых российских врагов. Враг стал избегать контактных боев, он прячется в лесах, окапывается и изливает свою злость на гражданских беззащитных людей.
Украинцам надо готовиться жить в условиях войны, чтобы каждый занимался своим делом, а также находил возможность для работы на победу. Главное – не попасть в ловушку иллюзий, что война скоро закончится, что мы победим за неделю, что Россия остановится.
Да, мы выиграем эту войну, но никто не скажет, когда это произойдет. Точного дедлайна не будет, и это надо осознать. Война должна стать обыденностью, где каждый должен найти свою нишу и стать полезным для государства.
Читайте такжеZaporebrik – территория новейших варваров: чего Россия хочет от Украины
Каждый день нашего сопротивления стоит для России десяти дней. Медленно, но уверенно Россия ощущает международную изоляцию и санкции. Но этот процесс длительный, и он не даст быстрого эффекта. Приятно наблюдать за сахарными боями в России, ростом цен, безработицей и тем, как россияне становятся прокаженными по всему миру.
Активизация Китая в переговорах радует, потому что только Пекин может надавить на сумасшедшего фюрера из Кремля. А Китаю есть что терять – это риск продовольственного и энергетического кризиса, а также падения роста ВВП.
Наше правительство приняло очень адекватные протекционистские решения по поддержке бизнеса, либерализации таможни, субсидиям, поддержке аграрного сектора и т.п. Если наша экономика не заработает, возникает больший риск, что мы проиграем эту войну из-за экономического истощения и развала тыла. Поэтому все должны начать работать, ходить на работу, создавать бизнесы и по возможности не ехать за границу. Особенно люди из западной Украины, которые без надобности едут потусоваться в западные страны. Они не понимают, что просто заполняют квоты тех людей, которые действительно пострадали и остро нуждаются в помощи в ЕС.
Читайте такжеУкраинцы могут погнать Путина к Уралу: почему война скоро закончится
Нынешние политические распри из-за предательства на переговорах преждевременны. Да, идут консультации, но до финального переговорного документа еще очень далеко. Либо мы пойдем на какой-то разумный компромисс, либо будем вести тотальную войну 5-10 лет. Будет что-то, как АТО, только уже не на Донбассе, а по всей Украине. Пока украинская переговорная позиция слабая, нам выгодно еще дольше проводить консультации с Россией. Потому зрады нет, а, если будет, в чем я сомневаюсь, тогда и будем реагировать.
Враг несет очень большие потери, и все это становится публичным. Россия из-за потерь уже содрогнулась от этой войны – и не только экономически, но и гуманитарно. Не верьте российской социологии, ведь цифры об одобрении действий Путина являются накрученными. Чем быстрее ВСУ приблизятся к 30 тысячам убитых россиян – тем быстрее Россия остановится. Это ее психологический болевой порог, который мы должны приближать.
Читайте такжеПочему Путин спешит выйти из войны
Россия потеряла уже треть дееспособной авиации, около половины своей бронетехники, которая была на ходу, а также около 30% своего личного состава (убитые, раненые, больные, пленные).
Поэтому мы должны выстоять и вытерпеть. В нашу армию уже пришло новое вооружение от НАТО. Так что в ближайшие дни будет новая динамика, а это – новые некрологи о русских фашистах.
Анатолий Октисюк, политический эксперт аналитического центра DemocracyHouse